На смену разобщенным локальным системам должна прийти интеграционная платформа удобная всем - власти, бизнесу и гражданам.
4 октября в ЦВЗ "Манеж" прошел Международный форум "Российская энергетическая неделя". Его организаторами стали Министерство энергетики Российской Федерации и Фонд Росконгресс при поддержке Правительства Москвы. В рамках мероприятия была проведена сессия "Стратегия ЖКХ – 2035: инвентаризация текущего состояния, приоритеты и задачи", организованная Ассоциацией Региональных расчетных центров. В сессии приняли участие сотрудники головного ведомства по разработке Стратегии ЖКХ-2035 – Минстроя России, а также члены межведомственной рабочей группы по разработке Стратегии – руководители проектных команд, представители отраслевого сообщества и эксперты.
В обсуждении текущего состояния и приоритетных задач отрасли принял участие Алексей Кулешов, директор блока организационного развития и технологий ИТ-компании. Он заявил о необходимости создания единой отраслевой интеграционной платформы для сегмента ЖКХ, которая была бы удобна и полезна всем – участникам рынка, власти и гражданам. В своем видении подхода к решению проблем автоматизации ЖКХ Алексей Кулешов руководствовался опытом ИТ-компании ОТР, обладающей многолетней практикой построения масштабных интеграционных платформ. Эксперт ОТР отметил, что заинтересованность государства в эффективном решении проблем ЖКХ, а также совместные действия игроков этого рынка, опирающихся на компетенции ведущих ИТ-компаний, позволяют надеяться на позитивный сдвиг в решении проблем комплексной автоматизации.
Председатель Совета Ассоциации Региональных расчетных центров, модератор панельной сессии Марина Файрушина обратила внимание на то, что впервые к разработке Стратегии развития ЖКХ привлечено экспертное сообщество. Благодаря этому Минстрой России выходит на новый уровень обсуждения вопросов отраслевого развития с бизнесом, для которого утверждение долгосрочных и понятных правил является основой для принятия решений об инвестициях.
Приглашенные на форум ИТ-специалисты указали на разобщенность информационных систем в сфере ЖКХ. Она связана с условиями, в которых создавались ИТ-решения, обслуживающие сегодня работу различных организаций. Каждым участником рынка были выстроены ИТ-системы, необходимые для выполнения отдельных локальных задач. В результате оказалось, что сборка этих систем в общее информационное пространство практически невозможна, в том числе и из-за отсутствия единых подходов и справочников. Помимо этого, интеграции мешают недоверие друг к другу и конфликт интересов субъектов, работающих в отрасли.