Logo OTR

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

О проекте

Единая государственная информационная система социального обеспечения как цифровой инструмент Пенсионного фонда России призвана аккумулировать и упорядочить все социальные льготы разных структур по каждому гражданину в одной базе данных, а также своевременно предоставлять данные о мерах социальной поддержки гражданам-получателям этих мер и органам власти.

ЕГИССО оптимизирует процесс оказания услуг и повышает их прозрачность для населения. Основной идеей и функцией ЕГИССО является консолидация данных о фактах назначений МСЗ. 

Ещё одним, не менее важным направлением развития ЕГИССО, является создание подсистемы по установлению выплат (ПУВ). Подсистема оптимизирует процесс назначения мер социальной защиты и переводит взаимодействие граждан и Пенсионного фонда на принципиально новый уровень, когда мера социальной защиты сама находит адресата.

Наше решение

Проектирование и начало разработки первой версии ЕГИССО происходило в период 2016-2018 гг. Группа компаний ОТР присоединилась к работе над системой, выиграв конкурс на развитие ЕГИССО в 2019 г. 

ИТ-интегратор фактически с нуля создал требуемую для развития системы компетенцию и в период с 2019 г. по конец 2021 г. разработал и запустил в промышленную эксплуатацию следующие сервисы:

Реестр детей – сирот (лица, подлежащие обеспечению жильем);
3 юридически значимых реестра (недееспособные, законные представители, лишенные родительских прав);
Социальный профиль гражданина;
Реестр граждан с доходом ниже прожиточного минимума;
Интеграция с Росреестр и МВД для получения данных о движимом и недвижимом имуществе;
Проактивное информирование граждан о положенных мерах;
Электронный сертификат для получения товаров и услуг реабилитации инвалидам;
Система долговременного ухода за гражданами;
Широковещательная рассылка сведений из ЕГР ЗАГС.

В 2018 году в ПФР стартуют работы по созданию первой версии ПУВ ЕГИССО. В 2019 г. Группа компаний ОТР выигрывает конкурс на развитие подсистемы, и в период с 2019 по 2021 гг. экспертам ОТР удаётся успешно создать и внедрить в промышленную эксплуатацию следующий функционал и сервисы ПУВ:

Поступление информации о назначении с единого портала государственных услуг (ЕГПУ);
Автоматическая и ручная регистрация заявлений на МСЗ;
Автоматическое направление запросов сведений и получение ответов ведомств через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
Автоматический расчет суммы назначения и срока по МСЗ;
Контроль регламентных сроков назначения МСЗ;
Функционал по обеспечению рассмотрения и принятия решений по назначению МСЗ;
Автоматическая передача решения о назначении МСЗ на ЕГПУ.

ЕГИССО – проект федерального уровня, позволяющий получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной защиты, оказываемых из бюджетов всех уровней, а также обеспечивать поддержку полного цикла оказания данных мер населению – от приема заявлений граждан до осуществления выплаты.Одной из основных частей ЕГИССО является подсистема установления выплат. Успешный запуск этой подсистемы позволил обеспечить централизацию мер социальной поддержки на федеральном уровне, значительно сократил сроки обработки заявлений граждан, а также существенно повысил эффективность контроля за распределением бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту различных категорий населения нашей страны.Мы считаем безусловным успехом тот факт, что, работая над проектом, нашей команде удалось продемонстрировать высокий уровень профессионализма, и справиться со всеми трудностями.

Александр Маккавеев , директор департамента прикладных решений ГК ОТР

Функционал

ЕГИССО в цифрах:

35 видов

сведений получения и отправки данных через СМЭВ

8310 поставщиков

информации, которые ежедневно обогащают данными ЕГИССО

262 млн

фактов назначений МСЗ гражданам РФ

Банки данных 

Сервис, содержащий централизованные, юридически значимые сведения об опекунах, недееспособных и лишенных родительских прав

3

юридически значимых реестра

1,9 млн

записей в реестре

100 млн+

запросов сведений и получения ответов

Проактивное информирование 

Платформа для настройки различных жизненных событий. ​​Сервис выявляет события и определяет потенциальные права граждан на МСЗ и уведомляет о них через ЕПГУ:

3

жизненных события

70 тыс.+

граждан проинформированы в ЕГПУ

17,6 млн+

согласий получено

6, 6 тыс.+

потенциальных МСЗ

ПУВ в цифрах, назначение мер:

Объемы обработки данных:

50+ TB Big Data23 вида сведений100 млн + отправлено запросов сведений

Назначение мер:

40 мер социальной поддержкиболее 2000 организаций20тыс.+ пользователей4млн выплат300тыс.+ новых заявлений в месяц

Социальные контракты:

600+ организаций8 тыс.+ пользователей80+ тыс. социальных контрактов внесено

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

Информационная система Центра управления Комплекса городского хозяйства

Создание и введение в эксплуатацию цифрового решения для Комплекса городского хозяйства Москвы

100 тыс.+ сотрудников всех организаций в составе КГХ
300 тыс.+ обрабатываемых и отображаемых объектов КГХ в системе
Информационная система мониторинга и контроля городских дорог

Разработка и внедрение цифрового инструмента для Центра автоматической фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ

112 тыс.+ объектов городского хозяйства на ежедневном мониторинге
170 тыс.+ камер видеонаблюдения передают информацию
ГИИС «Электронный бюджет» и АСФК

Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение

750 млн + операций в год
140 тыс. + клиентов
365 тыс. + лицевых счетов
ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов
на дому»

Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты

770 тыс. + посещений ежемесячно
3900 + врачей в системе
Единая государственная информационная система социального обеспечения

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

2 млрд + назначаемых мер в год
250 тыс. + пользователей
Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)

Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.

20 тыс. + пользователей
8 тыс. + организаций
17 + интегрированных систем
Портал мэра Москвы
«Наш город»

Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города

123 тыс. + объектов на портале
7,4 млн + сообщений жителей
1,8 млн + пользователей
Скопировано в буфер обмена