ИТ-интегратор ОТР активно развивает собственное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации процессов деятельности предприятий и организаций (государственного сектора, финансовых, логистических и других) — универсальную фронт-офисную систему УФОС.
Платформа УФОС, в состав которой входят также такие продукты как инструментальная среда разработки Студия, портальное решение Личный кабинет, НСИ и система аналитики, с 2016 года состоит в Едином реестре российского ПО. Фронт-офисная система используется для решения бизнес-задач в проектах заказчиков Группы компаний ОТР и является основой высоконагруженных информационных систем, функционирующих в федеральных ведомствах и коммерческих организациях.
Среди основных задач фронт-офисной системы — автоматизация бизнес-процессов компании-заказчика, организация юридически значимого электронного документооборота и цифрового взаимодействия с внешними контрагентами и сервисами. В том числе УФОС решает задачу импортозамещения ERP-решений (от Oracle, SAP, Microsoft и т.д.) и предоставляет гибкие и мощные средства формирования управленческой отчетности.
В рамках развития универсальной фронт-офисной системы в 2022 году вышли изменения, которые коснулись всех компонентов — ядра платформы УФОС, Личного кабинета и инструментальной Студии. Рассмотрим ниже подробнее новые функции УФОС и их изменения.
Развитие ядра платформы УФОС
Интеграция УФОС и Platform V IAM (подсистемы аутентификации и авторизации платформы Гостех) обеспечила возможность встраивания функциональных подсистем на базе платформы УФОС в платформу Гостех.
Реализация функции хранения данных электронной подписи (ЭП) в объектном S3 хранилище позволила снизить нагрузку на реляционную базу в OLTP системах. Показатели взаимодействия УФОС с S3 хранилищем оперативно отслеживаются благодаря реализации функции гибко настраиваемого мониторинга.
Доработано взаимодействие пользователя со списковой формой документов, количество записей в которых содержит 10-100 млн строк: оптимизирована работа пользовательских фильтров и постраничный просмотр иерархических данных. Доработки позволяют существенно ускорить работу пользователей с визуальными формами при больших выборках данных.
Реализован новый режим работы с данными больших справочников — с повышением селективности, что обеспечило рост быстродействия системы в целом.
Реализована интеграция с универсальным решением по наложению электронной подписи на документы (ОТР.Универсальный сервер криптографической защиты информации). Благодаря применению универсального решения по наложению электронной подписи в бизнес-приложениях теперь не требуется реализация функций формирования и проверки ЭП, а также подтверждение соответствия функций ЭП требованиям информационной безопасности (проведение оценки влияния). Что, в свою очередь, снижает совокупную стоимость владения информационными системами и снимает ограничения по развитию и обновлению бизнес-приложений.
Универсальное решение по наложению электронной подписи также предоставляет удобный интерфейс для работы с ЭП и осуществляет сбор метрик производительности операций с электронной подписью на уровне ядра платформы УФОС. Кроме того, решение упрощает настройку и проверку рабочих мест пользователей системы (наличие необходимого ПО на рабочем месте пользователя, проверка версий и настроек ПО и т.п.), в результате чего значительно сокращается количество обращений пользователей, связанных с вопросами подготовки рабочих мест, в службу сопровождения.
Доработка функций Личного кабинета
Для повышения удобства и эффективности работы пользователей с программным обеспечением ГК ОТР доработана функциональность Личного кабинета УФОС:
- в целях повышения скорости загрузки веб-интерфейса сокращен объем передаваемого контента между веб-клиентом и средним слоем приложений УФОС;
- оптимизирована логика построения навигации в Личном кабинете;
- добавлена возможность вывода баннеров с общесистемными уведомлениями для информирования пользователей.
Реализованы оперативные метрики работы Личного кабинета, позволяющие отслеживать и прогнозировать нагрузку на Личный кабинет УФОС. На основании метрик осуществляется планирование проактивных мероприятий для обеспечения доступности сервиса.
Доработка функций Студии (UI/UX)
Благодаря созданию модуля интеллектуальной поддержки оптимизированы процессы разработки в инструментальной среде разработке — Студии. Модуль интеллектуальной поддержки позволяет быстро подбирать и настраивать необходимые методы из более чем 1 500 имеющихся готовых методов.
Выполнен ряд доработок, связанных с интеграцией Студии и распределенной системой управления версиями (Git):
- добавлен мастер быстрой публикации сделанных изменений бизнес-приложений в УФОС;
- обеспечен механизм версионирования для настроек отчетов аналитического инструмента (аналитического решения, входящего в состав УФОС);
- значительно упрощен механизм слияния версий бизнес-приложений;
- разработан механизм рефакторинга приложений с учетом логики связей бизнес-объектов УФОС.
Инструментальная среда разработки также пополнилась:
- новыми визуальными элементами, которые запрашивали пользователи системы в рамках ее использования;
- функциями для быстрой настройки трансформаций электронных документов;
- возможностями по подготовке и отладке шаблонов печатных форм.
В планах команды разработчиков ГК ОТР — дальнейшее развитие фронт-офисной системы в соответствии с новыми задачами, потребностями бизнеса и условиями отечественного рынка цифровых решений, а также приведение УФОС в 2023 году к максимальному соответствию единой цифровой платформы Гостех.
Подробнее о функциональных возможностях продукта УФОС можно ознакомиться по ссылке.