Компания ОТР стала партнером I Международного форума «Вся банковская автоматизация 2014», организованного Ассоциацией российских банков (АРБ) и компанией «АйФин медиа».
Главная цель Форума – представить банковскому сообществу инновационные ИТ-продукты и инфраструктурные решения и создать условия для обсуждения современных трендов в оптимизации банковского бизнеса с использованием ИТ. Ведущим четырех из 13-ти секций Форума был приглашен эксперт АРБ Константин Маркелов, заместитель директора ОТР по развитию бизнеса.
В секции «Автоматизированные банковские системы (АБС, ИБС, core banking)» выступил Алексей Газизов, вице-президент ОТР, с докладом об управлении качеством данных в АБС с помощью MDM-решений. Алексей детально разобрал основные стратегические цели внедрения МДМ-систем в банках:
- снижение операционных рисков (например, использование неверной информации при совершении операций);
- снижение издержек на поддержание актуальных мастер-данных;
- получение актуальной и непротиворечивой отчетности, снижение издержек на подготовку управленческой и аналитической отчетности;
- улучшение и развитие анализа данных в связанных справочниках клиентов и продуктов;
- снижение кредитных рисков;
- упрощение процессов модернизации ИС (замена компонентов), добавления новых бизнес-структур при наличии единого центра консолидации мастер-данных.
Внедрение МДМ-решения позволяет улучшить такие показатели качества информации, как доступность, актуальность, своевременность, точность и достоверность.
В совместном докладе Алексея Газизова и Александра Нечайкина, менеджера проекта по внедрению МДМ-решения в Пробизнесбанке Финансовой группы Life, были озвучены важные особенности проектирования и внедрения МДМ-системы. Алексей Газизов подчеркнул, что эффективный результат для банка от внедрения МДМ возможен уже через полгода. Внедрение МДМ-решений компанией ОТР позволит быстро и качественно наладить управление основными данными в нужные сроки в любой кредитной организации. Компания ОТР опирается на собственный опыт успешных и масштабных проектов по разработке и внедрению Автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) и Электронного бюджета (ЭБ). Со своей стороны Александр Нечайкин отметил, что несмотря на то, что данный проект был реализован как ИТ-проект, он имел большое влияние на бизнес банка, так как позволил всесторонне подойти к принципу «знай своего клиента» не только по Банку, но и по Группе в целом.
В секции «Автоматизация фронт-офиса, филиальной сети, розничного и корпоративного бизнеса» Кирилл Колдашев, вице-президент ОТР, рассказал об опыте компании в создании систем автоматизации внутреннего юридически значимого документооборота для обмена информацией между территориально распределенными структурами банка. Подробно раскрыв основные цели и задачи при разработке системы и ее функциональные возможности, Кирилл отдельно остановился на основных моментах обеспечения безопасности и конфиденциальности:
- назначение прав доступа на типы документов и отдельные документы;
- поддержка ролевой модели доступа к документам;
- интеграция в корпоративную инфраструктуру информационной безопасности;
- контроль любых действий пользователей и администраторов системы;
- поддержка средств криптозащиты и ЭП;
- контроль печати документов и шифрация данных (интеграция с IRM);
- возможность назначения прав доступа отдельным пользователям, группам или ролям.
На выставке и в ходе многопотоковой конференции участники смогли ознакомиться с разнообразными решениями и продуктами, автоматизирующими все направления банковской деятельности, а также с современным банковским оборудованием. Конференция включала в себя доклады и дискуссионные площадки на актуальные темы банковской сферы – было представлено более 140 докладов и практических кейсов, прошло 3 круглых стола.