ГК ОТР заняла 6 место в рейтинге ИТ-аутсорсинга России за 2022 год, по версии аналитического издания TAdviser.
Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб. В 2022 году рейтинг пополнился гигантами из телекоммуникационной и банковской сферы.
Данный рейтинг включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. Помимо этого, к ИТ-аутсорсингу относятся услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО. Эти и многие другие ИТ-услуги ГК ОТР оказывает с 2000 года.
Под ИТ-аутсорсингом в рамках рейтинга понимается предоставление услуг поддержки систем в сфере информационных технологий. Это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций, связанных с информационными технологиями, внешним специализированным компаниям. Под понятие аутсорсинга информационных технологий подпадают работы в области использования информационных технологий: поддержка программного обеспечения, обслуживание компьютерного или сетевого оборудования, создание и ведение информационных сайтов в интернете и т.п.
Выгоды аутсорсинга очевидны:
-
Снижение расходов на эксплуатацию IT-сервисов. Услуги профессионалов обходятся дешевле за счет одновременного выполнения подрядчиком множества типовых задач (обычно для нескольких заказчиков сразу) и узкой специализации подрядчиков.
-
Четкий контроль над расходами по эксплуатации IT-сервисов, поскольку работы выполняются согласно договору (соглашению об уровне качества сервиса, SLA) и имеют строго оговоренный бюджет, а параметры SLA могут быть изменены в зависимости от пожеланий заказчика, то есть любое изменение бюджета, как в большую, так и в меньшую сторону будет оговорено заранее.
-
Заметное повышение уровня качества и эффективности работы IT-сервисов за счет наличия у подрядчика солидного опыта работы по требуемой специальности и возможности привлечь к работе сотрудников фирмы, знакомых со спецификой ее работы «изнутри».
-
Максимальная концентрация на основных (профильных) бизнес-задачах, поскольку выполнение вспомогательных задач не нуждается в дополнительном контроле (степень взаимодействия заказчика и подрядчика описана в договоре).
В результате высокой эффективности данного направления вырос спрос на ИТ-консалтинг, управление сложными ИТ-проектами, системную интеграцию. Помимо этого, в 2022 году у заказчиков возникла потребность в квалифицированных специалистах в области сопровождения высоконагруженных и бизнес-критичных систем. Эту тенденцию подтверждают и эксперты ОТР.
Кроме вынужденного изменения стратегий ключевых заказчиков, существенное влияние на рынок оказали нормативные документы, подписанные главой государства, такие, как Указ Президента РФ №166 от 30 марта 2022 года «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Установленные документом требования вынудили не только государственные, но и коммерческие компании из финансового сектора и телекома активно заниматься импортозамещением.
Цифровизация стала ключевым вектором развития на федеральном уровне. Выбор данного направления не только ускорит переход на единую платформу «ГосТех», но и ускорит ее продвижение для региональных сервисов.
Отмечается так же возросший спрос на комплексные услуги, в частности — на комплексное сервисное обслуживание, а также на формат «единого окна». Бизнес стремится сократить количество исполнителей, предпочитая работать с одним проверенным и надежным партнером, который замкнет на себе основные коммуникации и закроет текущие потребности. Для удовлетворения спроса в этой сфере у ОТР 2000 есть востребованное ПО.
Продукт компании ОТР 2000 «Единая точка доступа» (ЕТД) входит в Реестр российского ПО Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
ЕТД относится к классу средств управления содержимым (CMS) и обеспечивает объединение прикладных систем заказчика в формате «единого окна» через технологию встраивания iFrame и выполнение требований к защите данных с идентификацией, аутентификацией и авторизацией с использованием средств криптографической защиты информации. Предоставляет зарегистрированным пользователям доступ к функциям и данным прикладных подсистем, персональным данным пользователя и включает набор функций и инструментов личного кабинета. Позволяет обеспечить одновременную работу десятков тысяч пользователей.
Портальная платформа ЕТД состоит из CMS и Личного кабинета. «Единое окно» для пользователя — все информационные системы заказчика на одной платформе в единой экосистеме.
В России программа импортозамещения стартовала еще в 2014 году. Российские компании создали большое количество ПО и оборудования, которые могут быть использованы. Например, Минцифры РФ ведет реестр отечественного ПО, в нем представлено более 10,2 тыс. программ. Минпромторг РФ ведет реестр производителей отечественного оборудования, в котором содержится информация о 77 тыс. наименований. Данная тенденция дает все шансы для интенсивного роста рынка ИТ-услуг и дальше.