С 1 января 2023 года начал свою работу Социальный фонд России. В подготовке и реализации работ в Федеральном казначействе, связанных с объединением двух важнейших ведомств, отвечающих за господдержку россиян — Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования, приняли участие специалисты ИТ-компании «ОТР 2000». Они реализовали в срок поставленные задачи в рамках доработок АСФК, а именно казначейского обслуживания Социального фонда во всех регионах РФ.
Появление новой организации в сфере социального обеспечения РФ должно было улучшить условия получения любых мер соцподдержки от государства. Задача IT-специалистов заключалась в том, чтобы реорганизация фондов никак не повлияла на своевременность выплат гражданам. Так и произошло, благодаря всем участникам реализации этой важной задачи.
Функциональная реализация казначейского обслуживания в условиях объединения
В рамках своих задач проектной группой ОТР были проведены необходимые работы для обеспечения с 2023 года казначейского обслуживания нового Социального фонда России, включая обеспечение проведения всех платежей и распределение поступлений в фонды.
К слову, порядок казначейского обслуживания реорганизованных фондов был разный: для ФСС — без открытия лицевого счета бюджета органу управления фондом (полное казначейское обслуживание), а для ПФР — с открытием такого счета. Были и другие отличительные особенности работы прежних фондов, в том числе, в части порядка централизации средств на едином счете бюджета, порядка проведения операций с иностранной валютой.
При переходе к единым схемам работы все это нужно было учесть в автоматизированной информационной системе Федерального казначейства (АСФК) — частично путем настройки и технологических мероприятий, частично доработав отдельные функции ИС. Также потребовалось внести некоторые уточнения в реализацию распределения поступлений в доход нового Социального фонда.
Подготовка методики и плавный переход
Для проведения всех подготовительных мероприятий, а также казначейского обслуживания нового Социального фонда во всех регионах РФ, командой специалистов ОТР оперативно была подготовлена методика выполнения операций для сотрудников территориальных органов ФК в рамках единой информационной среды. Методика включала полный комплекс работ — как мероприятия в АСФК, так и в Подсистеме ведения нормативно справочной информации ГИИС «Электронный бюджет», которая является мастер-системой по ведению нормативно-справочной информацией (НСИ) в казначействе.
В первые месяцы 2023 года осуществлялась усиленная поддержка процессов со стороны бизнес-аналитиков и разработчиков ОТР. Всего же на выполнение работ было выделено не более полугода. Справиться с такой масштабной задачей в отведенный срок позволили компетенции проектной команды ОТР, накопленные в процессе успешной реализации задач цифровизации АСФК за последние годы.
Как результат, российский разработчик ОТР обеспечил плавный запуск государственных сервисов Федерального казначейства, что позволило с начала 2023 года своевременно проводить многочисленные операции Социального фонда России, включая выплаты гражданам пенсий, пособий по нетрудоспособности и иных социальных выплат максимально оперативно и просто.