АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Разработка, введение в эксплуатацию
и тиражирование Системы по всей стране

О ПРОЕКТЕ

Федеральное казначейство – одно из ключевых звеньев в системе управления финансовыми потоками государства. Через финансовые системы Федерального казначейства проходит значительное количество транзакций, которые невозможно было бы провести без автоматизированных систем. Одна из основополагающих систем автоматизированного управления финансовыми потоками – Автоматизированная система Федерального казначейства (АСФК).

История создания АСФК ведется с 2005 года. На время старта – это крупнейший ERP-проект в Европе.

Главной задачей проекта стало создание, развитие, полномасштабное внедрение и организация эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства с учетом обеспечения безопасности информации.

Группа компаний ОТР в качестве партнера присоединилась к проектной группе, которая занималась разработкой, внедрением и поддержкой казначейской системы. 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Стать единым информационным пространством для всех участников бюджетного процесса в федеральном масштабе;

Сформировать технологическую базу для реформирования бюджетной системы РФ. 

Наше решение

2006-2008 гг.

Работа над проектом состояла из нескольких этапов, первый из которых – разработка одного из базовых компонентов АСФК, системы удаленного финансового документооборота (СУФД). Для будущей транспортной  системы АСФК было решено выбрать принципиально новое ядро на платформе Java, разработкой которого уже несколько лет занимались специалисты Группы компаний ОТР, и адаптировать его под цели Федерального казначейства.

Так, продукт собственной разработки, который в итоге вместе с Oracle E-Business Suite лежит в основе АСФК,  соответствует критериям заказчика:

Включает в себя мощную транспортную подсистему;

Предоставляет полноценные автоматизированные рабочие места пользователей всех уровней ФК;

Обеспечивает полную безопасность документооборота;

Визуальные формы подходят требованиям ФК;

Ядро совместимо с Oracle DataBase.

2009-2011 гг.

В 2009 -2011 годах после проектирования, разработки и утверждения проекта, специалисты ГК ОТР перешли к этапу введения в промышленную эксплуатацию АСФК изначально в четырех тестовых регионах, а затем и по всей стране.  К сентябрю 2011 года на Систему был переведен Центральный Аппарат Федерального Казначейства и 83 региона из 89, а сама система оптимизирована с учетом специфики нетиповых регионов.

Созданная система:

Включает в себя мощную транспортную подсистему;

Предоставляет полноценные автоматизированные рабочие места пользователей всех уровней ФК;

Обеспечивает полную безопасность документооборота.

Внедрение СУФД-портала

В рамках внедрения АСФК в Федеральном Казначействе также была введена в эксплуатацию система взаимодействия с клиентами – «СУФД-портал». Цифровое решение основано на последних фронт-офисных технологиях и обеспечивает возможность для клиента как управлять платежами и документами из любой точки мира, так и всегда иметь доступ к актуальной отчетности посредством интернета с соблюдением самых высоких требований к информационной безопасности.

В ходе проекта с момента внедрения пилотов было выпущено более пяти версий решения, что никак не сказалось на графике тиража. Всемирный Банк, на который был возложен контроль качества проекта, признал, что по масштабам системы и четкости запуска проект не имеет аналогов среди других стран, внедряющих информационные системы Федерального казначейства.

2015 год

Внедрение АСФК в новых регионах. Осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию АСФК в Республике Крым и городе Севастополь.

2017-2021 г., централизация АСФК

Специалисты ГК ОТР разработали технологию централизации АСФК и успешно централизовали первые три пилотные управления Федерального казначейства (УФК). В последующий период была выполнена централизация 66 управлений Федерального казначейства

Цель централизации АСФК:

  • снижение эксплуатационных расходов, связанных с ростом объема данных,
  • повышение отказоустойчивости и надежности функционирования прикладного программного обеспечения АСФК за счет централизации размещения программно-аппаратных комплексов  АС ФК в Федеральные Центры обработки данных (ФЦОД),
  • централизация сервисов по оказанию услуг обслуживания аппаратного обеспечения, необходимого для функционирования системного, базисного и прикладного ПО АСФК,
  • обеспечение эффективности системы защиты информации в АСФК.

Результат работ:  

Снижение числа аварий централизованных АСФК в 2021 году в 8 раз по сравнению с 2020 годом;

Снижение стоимости эксплуатации АСФК примерно в 2 раза;

Получено 3 благодарственных письма от Заказчика.

2021 год

За довольно большой промежуток времени Система менялась кардинально в соответствии с нормативно-правовыми актами, внедрялись новые функциональные направления.

АСФК была доработана в рамках масштабного проекта ФК по переходу на Систему казначейских платежей, за которую Федеральному Казначейству была присуждена награда «Уникальный IТ-проект года».  

Система казначейских платежей знаменовала принципиально новый формат проведения платежей клиентов ФК.  Благодаря переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей увеличилась скорость доведения средств как в бюджетную систему, так и из бюджета в адрес организаций. Появилась возможность управлять свободными остатками не только средств федерального уровня, но и бюджетов субъектов РФ, и местных бюджетов, что повысило общую эффективность указанного процесса. 

Осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию АСФК на новой федеральной территории Сириус.

2022 год

В настоящее время централизовано уже 72 управления Федерального казначейства. 

Разработана и внедрена в АСФК Система быстрых платежей – система платежей граждан, подлежащих зачислению в бюджет («Customer to Government»). Она также интегрирована в крупнейшие системы, с которыми взаимодействует АСФК,

Группа компаний ОТР продолжает оказывать сопровождение АС ФК фактически в режиме 24/7 по всей территории России, получая за добросовестный труд и успешную работу благодарность заказчика.

В рамках проекта сопровождения АСФК также осуществляется поддержка взаимодействия со следующими системами: 

  • подсистема обеспечения интеграции подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (сервис ПОИ ЭБ)
  • государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах  (ГИС ГМП),
  • государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ),
  • система быстрых платежей (СБП),
  • национальная система платежных карт (НСПК),
  • единая информационная система в сфере закупок (ЕИС),
  • подсистемами ГИИС Электронный бюджет.

Сложность и уникальность проекта заключалась в том, что заказчик поручил создать одновременно простое, надёжное и перспективное технологическое решение, одинаково эффективное для разных систем: введенных в промышленную эксплуатацию, планируемых и тех, которые находятся в процессе разработки и внедрения. Развитие ИТ-инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти – одно из приоритетных направлений нашей компании. Как разработчик отечественных платформ мы активно участвуем в решении стратегической задачи по импортозамещению и выводу на рынок высокотехнологичной отечественной продукции.

Ключевые показатели

Через автоматизированную систему Федерального казначейства ежегодно проходит:

22 тыс.+

бюджетов всех уровней

10 млрд +

финансовых операций

1100 млн.+

документов

630 тыс.+

пользователей

140 тыс.+

клиентов

30 тыс.+

сотрудников

Информационная система Центра управления Комплекса городского хозяйства

Создание и введение в эксплуатацию цифрового решения для Комплекса городского хозяйства Москвы

100 тыс.+сотрудников всех организаций в составе КГХ
300 тыс.+обрабатываемых и отображаемых объектов КГХ в системе
Информационная система мониторинга и контроля городских дорог

Разработка и внедрение цифрового инструмента для Центра автоматической фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ

112 тыс.+объектов городского хозяйства на ежедневном мониторинге
170 тыс.+камер видеонаблюдения передают информацию
ГИИС «Электронный бюджет»

Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение

750 млнопераций в год
140 тыс.клиентов
365 тыс.лицевых счетов
ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов
на дому»

Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты

770 тыс.посещений ежемесячно
3900врачей в системе
Единая государственная информационная система социального обеспечения

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

2 млрдназначаемых мер в год
250 тыс.пользователей
Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)

Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.

20 тыс.пользователей
8 тыс.организаций
17интегрированных систем
Портал мэра Москвы
«Наш город»

Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города

123 тыс.объектов на портале
7,4 млнсообщений жителей
1,8 млнпользователей