Информационная система
Центра управления
Комплекса городского хозяйства

Создание и введение в эксплуатацию
цифрового решения для Комплекса
городского хозяйства Москвы

О проекте

Центр управления Комплекса городского хозяйства Москвы призван упорядочить деятельность ресурсоснабжающих организаций, служб по эксплуатации дорог, тепло-, энерго- и газоснабжению, а также других, задействованных в сфере ЖКХ ведомств.

Для эффективной работы Центра управления Комплекса, формирования общей картины событий по городу и оперативного реагирования на нештатные ситуации, понадобилось цифровое решение, отвечающее современным запросам по эффективному планированию, эксплуатации и текущему управлению объектами городского хозяйства.

Наше решение

Проектная команда ГК ОТР, в которую вошли frontend и backend разработчики, архитектор, системные и бизнес-аналитики, тестировщики, а также devops-специалисты, разработала, внедрила и развивает цифровое решение, обеспечивающее работу Центра управления Комплекса городского хозяйства Москвы.

Для удобства аналитиков Центра управления Комплекса специалисты ГК ОТР создали конструктор дашбордов и конструктор формирования видеостены – сотрудники могут перемещать, компоновать дашборды так, как им удобно, выбирать наиболее подходящий формат отображения событий.

В режиме реального времени на ситуационную видеостену Центра поступают ключевые данные в сфере городского хозяйства, система обрабатывает их и помогает руководителям принимать решения, быстрее устранять проблемы, выявляемые в деятельности организаций Комплекса городского хозяйства, прогнозировать возможные риски и минимизировать их последствия. 

Автоматизированная информационная система включает в себя несколько инструментов:

Подсистема информационного взаимодействия

Подсистема мониторинга и диспетчеризации

Аналитическая подсистема

Подсистема управления инцидентами

Подсистема хранения данных

Подсистема управления нормативно-справочной информацией

Подсистема агрегации и подготовки данных

Подсистема администрирования

Подсистема информационной безопасности

В систему также заложена основа для внедрения искусственного интеллекта и создания цифрового двойника городского хозяйства.

Автоматизированная информационная система получает сведения из интегрированных общегородских и отраслевых информационных систем города Москвы, связанных с ресурсоснабжением, выполнением работ по благоустройству и капитальному ремонту, контрольно-надзорной деятельностью, экономикой и финансами.   

Таким образом, благодаря информационной системе управление коммунальными службами и обслуживающими организациями становится более эффективным, а потребление городских ресурсов – более рациональным и способствует дальнейшему развитию города.

Основные цели автоматизированной информационной системы Центра управления Комплекса городского хозяйства – предиктивная аналитика и помощь специалистам Комплекса в принятии управленческих решений на основании поступающих со всех источников данных. 

Подобные инструменты и зарекомендовавшую себя методологию можно реализовать для региональных ведомств ЖКХ, префектур, ресурсоснабжающих  и обслуживающих предприятий. 

Подробнее в источнике: Москва24

Реализация Системы задает отрасли новый стандарт управления, объединив современные цифровые инструменты контроля и аналитики с ключевыми данными о городском хозяйстве. Консолидация информации в единой системе и возможность проводить аналитику на объединенных и ретроспективных данных должны привести к уменьшению времени, необходимом для принятия управленческих решений, примерно на 25%. Контроль качества выполнения работ по заданиям в сфере ЖКХ должен привести к снижению затрат на 10-15%.

Показатели нагруженности системы управления

100 тыс.+

сотрудников всех организаций в составе КГХ

300 тыс.+

обрабатываемых и отображаемых объектов

30 тыс.+

обрабатываемых событий
в сутки

150+

рассчитываемых показателей деятельности

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

Информационная система мониторинга и контроля городских дорог

Разработка и внедрение цифрового инструмента для Центра автоматической фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ

112 тыс.+объектов городского хозяйства на ежедневном мониторинге
170 тыс.+камер видеонаблюдения передают информацию
ГИИС «Электронный бюджет»

Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение

750 млн +операций в год
140 тыс. +клиентов
365 тыс. +лицевых счетов
ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов
на дому»

Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты

770 тыс. +посещений ежемесячно
3900 +врачей в системе
Единая государственная информационная система социального обеспечения

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

2 млрд +назначаемых мер в год
250 тыс. +пользователей
Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)

Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.

20 тыс. +пользователей
8 тыс. +организаций
17 +интегрированных систем
Портал мэра Москвы
«Наш город»

Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города

123 тыс. +объектов на портале
7,4 млн +сообщений жителей
1,8 млн +пользователей