РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЗАКУПКИ»
Опыт создания и развития комплексного решения
для оптимизации государственных закупок и смежных процессов
О ПРОЕКТЕ
Основная цель региональной информационной системы «Закупки» состоит в автоматизации процессов планирования, формирования, согласования и размещения закупок, а также ведения реестра контрактов/договоров в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В числе успешных проектов ГК ОТР по цифровизации регионов – информационно-аналитические платформы, которые оптимизируют процессы государственных закупок города Москвы и Пермского края.
Посмотреть брошюру с кратким описанием проекта

НАШЕ РЕШЕНИЕ
Система управления закупками отличается высокой сложностью из-за широкого круга вовлеченных в процесс организаций, а также большого количества внешних информационных систем, с которыми необходимо обеспечить интеграцию в части получения и в части отправки данных Системы.
В Системе реализованы:
- Модуль межведомственной рабочей группы.
- Модуль планирования государственных закупок.
- Модуль осуществления государственных закупок.
- Модуль совместных закупок.
- Модуль библиотеки контрактов и типовых технических заданий.
Благодаря соответствующим компонентам в архитектуре, Система управления закупками выполняет разнообразные функции.
Автоматизация процесса планирования и осуществления закупок, ведения реестра контрактов.
Обеспечение возможности учета закупок малого объема.
Согласование документов планирования и закупок главными распорядителями бюджетных средств.
Проведение экспертизы начальной (максимальной) цены контракта.
Оценка обоснованности закупок межведомственной рабочей группой.
Автоматизированный контроль достаточности лимитов финансирования.
Автоматическое формирование пакета документов для формирования закупки.
Формирование аналитических и отчетных материалов о закупочной деятельности.
Передача данных о закупочной деятельности в аналитические и отраслевые информационные системы региона.
Ведение регионального каталога товаров, работ, услуг.
По мере необходимости, проектная команда ГК ОТР разрабатывает и добавляет новый функционал к архитектуре Системы, следуя изменениям в законодательстве и особенностям региона внедряемой РИС.

РЕЗУЛЬТАТ
Комплексная автоматизация закупок и гибкая настройка бизнес-процессов взаимодействия между заказчиками, уполномоченными органами, финансовым органами, контрольными органами, а также стандартизация закупочного процесса позволили существенно сократить временные затраты на объявление закупок и снизить количество нарушений в регионах.
Внедренная в Систему управления закупок подсистема аналитики помогает в принятии оперативных и обоснованных управленческих решений, собирая и обрабатывая необходимые для этого показатели.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
- Создание единого информационного пространства с едиными правилами ведения закупочного процесса на территории региона.
- Контроль своевременности осуществления закупок, прозрачность от планирования до исполнения контракта.
- Повышение результативности и эффективности государственных и муниципальных закупок.
- Предоставление оперативной и достоверной информации для принятия решений на всех уровнях власти.

Работа над развитием региональной информационной системы, отвечающей за государственные закупки, отличается сжатыми сроками, зачастую функционал Системы нужен «вчера». Кроме того, Система подразумевает взаимодействие с большим количеством заинтересованных сторон, среди которых главные распорядители бюджетных средств, контрольные органы, Министерство информационного развития и связи, Министерство закупок, Министерство финансов и другие ведомства, а от ее работы зависит реализация многих проектов, включая проекты высокой социальной значимости: строительство школ, больниц, ремонт дорог, поставка вакцин. Учитывая все эти обстоятельства, нам особенно важно обеспечить бесперебойную работу РИС, отказоустойчивость, скорость обработки данных, а также быстро адаптировать функционал под изменения в закупочном законодательстве.
Эффективность
Система управления закупками – готовое бизнес-решение для тиражирования в субъектах РФ. Внедрение Системы дает множество преимуществ.
- Своевременность закупок постоянного и сезонного характера.
- Управление материальными и нематериальными ресурсами.
- Отсутствие задолженности перед поставщиками.
- Автоматическое формирование документов.
- Отчетность в «один клик»
- Прозрачность данных и процессов.
- Экономия бюджетных средств
контрактация до IV квартала
от контрактуемого бюджета по 44-Ф3
оптимизации трудозатрат