РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЗАКУПКИ»

Опыт создания и развития комплексного решения
для оптимизации государственных закупок и смежных процессов

О ПРОЕКТЕ

Основная цель региональной информационной системы «Закупки» состоит  в автоматизации процессов планирования, формирования, согласования и размещения закупок, а также ведения реестра контрактов/договоров в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.  

В числе успешных проектов ГК ОТР по цифровизации регионов – информационно-аналитические платформы, которые оптимизируют процессы государственных закупок города Москвы и Пермского края.

Посмотреть брошюру с кратким описанием проекта

НАШЕ РЕШЕНИЕ

Система управления закупками отличается высокой сложностью из-за широкого круга вовлеченных в процесс организаций, а также большого количества внешних информационных систем, с которыми необходимо обеспечить интеграцию в части получения и в части отправки данных Системы. 

В Системе реализованы:

  1. Модуль межведомственной рабочей группы.
  2. Модуль планирования государственных закупок.
  3. Модуль осуществления государственных закупок.
  4. Модуль совместных закупок.
  5. Модуль библиотеки контрактов и типовых технических заданий.

Благодаря соответствующим компонентам в архитектуре, Система управления закупками выполняет разнообразные функции.

Автоматизация процесса планирования и осуществления закупок, ведения реестра контрактов.

Обеспечение возможности учета закупок малого объема.

Согласование документов планирования и закупок главными распорядителями бюджетных средств.

Проведение экспертизы начальной (максимальной) цены контракта.

Оценка обоснованности закупок межведомственной рабочей группой.

Автоматизированный контроль достаточности лимитов финансирования.

Автоматическое формирование пакета документов для формирования закупки.

Формирование аналитических и отчетных материалов о закупочной деятельности.

Передача данных о закупочной деятельности в аналитические и отраслевые информационные системы региона.

Ведение регионального каталога товаров, работ, услуг.

По мере необходимости, проектная команда ГК ОТР разрабатывает и добавляет новый функционал к архитектуре Системы, следуя изменениям в законодательстве и особенностям региона внедряемой РИС.

РЕЗУЛЬТАТ

Комплексная автоматизация закупок и гибкая  настройка бизнес-процессов взаимодействия между заказчиками, уполномоченными органами, финансовым органами, контрольными органами, а также стандартизация закупочного  процесса позволили существенно сократить временные затраты на объявление закупок и снизить количество нарушений в регионах. 

Внедренная в Систему управления закупок подсистема аналитики помогает в принятии оперативных и обоснованных управленческих решений, собирая и обрабатывая необходимые для этого показатели.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Создание единого информационного пространства с едиными правилами ведения закупочного процесса на территории региона.
  2. Контроль своевременности осуществления закупок, прозрачность от планирования до исполнения контракта.
  3. Повышение результативности и эффективности государственных и муниципальных закупок.
  4. Предоставление оперативной и достоверной информации для принятия решений на всех уровнях власти.

Работа над развитием региональной информационной системы, отвечающей за государственные закупки, отличается сжатыми сроками, зачастую функционал Системы нужен «вчера». Кроме того, Система подразумевает взаимодействие с большим количеством заинтересованных сторон, среди которых главные распорядители бюджетных средств, контрольные органы, Министерство информационного развития и связи, Министерство закупок, Министерство финансов и другие ведомства, а от ее работы зависит реализация многих проектов, включая проекты высокой социальной значимости: строительство школ, больниц, ремонт дорог, поставка вакцин. Учитывая все эти обстоятельства, нам особенно важно обеспечить бесперебойную работу РИС, отказоустойчивость, скорость обработки данных, а также быстро адаптировать функционал под изменения в закупочном законодательстве.

Эффективность

Система управления закупками  –  готовое бизнес-решение для тиражирования в субъектах РФ. Внедрение Системы дает множество преимуществ.

  1. Своевременность закупок постоянного и сезонного характера.
  2. Управление материальными и нематериальными ресурсами.
  3. Отсутствие задолженности перед поставщиками.
  4. Автоматическое формирование документов.
  5. Отчетность в «один клик»
  6. Прозрачность данных и процессов.
  7. Экономия бюджетных средств
100%

контрактация до IV квартала

5,5%

от контрактуемого бюджета по 44-Ф3

до 40%

оптимизации трудозатрат

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

Развитие, адаптация и сопровождение ведомственной системы Департамента экономической политики и развития города Москвы

КРАУДСОРСИНГОВАЯ ПЛАТФОРМА «ГОРОД ИДЕЙ»

Создание и сопровождение краудсорсингового портала

290 тыс.+участников зарегистрировано
116 тыс.+идей подано
ПОРТАЛ «УПРАВЛЯЕМ ВМЕСТЕ»

Создание, развитие и сопровождение цифрового портала

2 800 млн +посетителей на портале
140 тыс. +зарегистрированных пользователей
6,7 тыс.+сообщений в месяц
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Разработка, введение в эксплуатацию и тиражирование Системы по всей стране

10 млрд +финансовых операций
1 100 млн +документов
630 тыс.+пользователей
Информационная система Центра управления Комплекса городского хозяйства

Создание и введение в эксплуатацию цифрового решения для Комплекса городского хозяйства Москвы

100 тыс.+сотрудников всех организаций в составе КГХ
300 тыс.+обрабатываемых и отображаемых объектов КГХ в системе
Информационная система мониторинга и контроля городских дорог

Разработка и внедрение цифрового инструмента для Центра автоматической фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ

112 тыс.+объектов городского хозяйства на ежедневном мониторинге
170 тыс.+камер видеонаблюдения передают информацию
ГИИС «Электронный бюджет»

Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение

750 млн +операций в год
140 тыс. +клиентов
365 тыс. +лицевых счетов
ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов
на дому»

Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты

770 тыс. +посещений ежемесячно
3900 +врачей в системе
Единая государственная информационная система социального обеспечения

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

2 млрд +назначаемых мер в год
250 тыс. +пользователей
Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)

Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.

20 тыс. +пользователей
8 тыс. +организаций
17 +интегрированных систем
Портал мэра Москвы
«Наш город»

Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города

123 тыс. +объектов на портале
7,4 млн +сообщений жителей
1,8 млн +пользователей