Новости

Руководитель R&D компании ОТР Константин Маркелов выступил на открытии Форума iFin-2021

19.02.2021

9-10 февраля 2021 года в Москве прошёл XXI международный Форум iFin2021. На протяжении 20 лет форум ежегодно собирает для обсуждения наиболее актуальных вопросов в области электронного банкинга и дистанционных финансовых технологий ведущих производителей, а также поставщиков программного обеспечения и оборудования. Кроме того, на площадке присутствуют крупные сервисные и консалтинговые компании. Соорганизатором форума выступает Ассоциация российских банков, председателем Комитета по информационным и интернет-технологиям которой является Константин Маркелов, руководитель R&D компании ОТР.

Выступая на открытии форума, Константин Маркелов обратил внимание участников на разнообразие современных приложений и локальные риски их использования.

«Приложений, оказывающих прямое воздействие на нашу жизнь, становится всё больше. При помощи них можно получить ипотечный кредит "в 1 клик", найти место для удобной парковки и оплатить её, отчитаться о соблюдении режима самоизоляции, также их можно применять для совершения покупок, поездок, при получении государственных и медицинских услуг. Иными словами, мы имеем дело с глобальной цифровизацией всех областей нашей жизни. Своё распространение также получают чат-боты, CRM-роботы и умные автоответчики», –­ рассказал участникам iFin2021 Константин Маркелов.

Эксперт также отметил, что самыми отлаженными на сегодняшний день являются банковские приложения.

«И это неудивительно, так как если бы для них были характерны ошибки и недоработки, это приводило бы к серьёзным финансовым потерям банков или их клиентов», – отметил Константин Маркелов.

В то же время использование банковских приложений, как и любых других, по его мнению, нередко может повлечь за собой определённые риски. 

«Функционирование приложений, и в первую очередь государственных, должно быть основано на следующем принципе: "Все спорные случаи решаются в пользу гражданина, а не наоборот". Сейчас такой принцип не действует. В результате, например, сбои сотового оператора в ходе доставки СМС могут привести к штрафам при оплате парковки или контроле домашней самоизоляции», — отметил Константин Маркелов.

Он также рассказал и о некоторых других рисках, возникающих при работе с приложениями. По его словам, пользователь может столкнуться с кражей, подменой или компрометацией «цифровой личности», быть подвержен социальной инженерии. Кроме того, используя одновременно множество приложений, он может обнаружить, что они несовместимы между собой.

Многие из рисков, которые присутствуют при работе приложений, по мнению Маркелова, происходят, когда те стыкуются с глобальными системами, подразумевающими СМС-уведомления или перекрёстную регистрацию. Вместе с тем, эксперт считает, что определённый уровень информационной защиты для пользовательских приложений, всё же характерен.

Причём именно на обеспечение информационной безопасности и направлены те ограничения, с которыми пользователь вынужден иметь дело, работая с приложениями. В некоторых случаях, например, он должен проходить двухфакторную идентификацию вместо однофакторной. Однако помимо существующих мер защиты для уменьшения рисков, возникающих при использовании приложений, необходимо, чтобы сам пользователь грамотно и внимательно подходил к работе с ними, убеждён Константин Маркелов. 

В рамках Форума iFin 2021 состоялось более десяти профессиональных тематических дискуссий. Их участники обсуждали уроки и вызовы, которые преподнёс им 2020-й год, тренды развития цифровых сервисов, каналов и технологий и многие другие вопросы. При этом прошедший форум был первым банковским мероприятием, проведённым в 2021 году полностью в офлайн-формате. 

Новости

23/04/2021

AKБ «HAMKORBANK» ускорил операционные процессы с помощью программных роботов ОТР в несколько раз

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
23/04/2021

AKБ «HAMKORBANK» ускорил операционные процессы с помощью программных роботов ОТР в несколько раз

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ