Реализации закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на практике зачастую сталкивается с неготовностью ведомств к организации проектных работ и решению классических задач менеджмента – планирования (сроков, бюджета, ресурсов), управления рисками, контроля поэтапного исполнения работ и корректировки действий.
Анализ типовых рисков, с которыми сталкиваются субъекты в процессе перехода на межведомственное электронное взаимодействие, последствия этих угроз и способы минимизации потерь были представлены компанией ОТР участникам конференции «Реализация Федерального закона № 210-ФЗ: от электронных сервисов к комплексному предоставлению государственных услуг населению». Конференция состоялась 24 апреля в Москве с целью анализа уровня готовности регионов к переходу на межведомственное электронное взаимодействие и обмена опытом по использованию различных технических решений.
Организатором мероприятия выступил журнал «Бюджет» при участии Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ и Федерального казначейства РФ. В качестве докладчиков были приглашены представители Министерства экономического развития РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, представители администраций субъектов РФ, ответственные за реализацию Федерального закона № 210-ФЗ, а также поставщики технологических решений для обеспечения процессов межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Компанию ОТР представлял Владимир Кононенко, руководитель программы «Реализация межведомственного взаимодействия». В своем докладе «Минимизация рисков при переходе к электронному межведомственному взаимодействию» он сообщил, что на текущий момент можно выделить следующие основные риски:
- недостаточный уровень качества утвержденных технологических карт межведомственного взаимодействия;
- некорректное описание и функционирование сервисов поставщиков сведений;
- изменения методических рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ;
- отсутствие запланированных средств в бюджете субъекта.
Последствиями осуществления этих рисков могут стать, в том числе, нарушение требований Федерального закона № 210-ФЗ или срыв установленных сроков его реализации, а также увеличение расходов на автоматизацию оказания государственных и муниципальных услуг. Докладчик рассказал о способах минимизации рисков и представил «дорожную карту», где они сгруппированы для каждого вида риска в ходе выполнения проекта перехода на межведомственное взаимодействие. Следование этим рекомендациям, считают в ОТР, позволит субъектам РФ успешно и в необходимые сроки завершить работы по реализацию Федерального закона № 210-ФЗ.