Компания «Организационно-Технологические Решения» (ОТР) заключила договор с Банком «СОЮЗ» на разработку и внедрение автоматизированной системы управленческой отчетности с помощью инструмента Oracle OFSA.
Проект внедрения системы управленческой отчетности является комплексным и будет реализован компанией ОТР «под ключ». Работы включают в себя собственно внедрение системы, поставку прикладного и системного ПО (разработка Oracle), функционал которого позволит провести автоматизацию распределения доходов и расходов по продуктам, центрам прибыли и клиентам, а также формализовать расчет прибыльности. Отдельно будет поставлена система управления базами данных с опциональным ПО для обеспечения отказоустойчивости. Для реализации проекта будет поставлено необходимое аппаратное обеспечение (серверы и массивы для хранения данных SUN).
Автоматизация процесса управленческой отчетности будет проведена специалистами ОТР на основе технологии «Хранилище данных». Это позволит достичь консолидации данных, необходимых для различных типов анализа и отчетности, а также реализовать функцию корреляции бюджетных и фактических данных.
В компании ОТР накоплен большой опыт в построении систем отчетности для российских банков. Однако договор с Банком «СОЮЗ» станет первым внешним проектом для созданной в компании практики Oracle OFSA. Помимо внедрения систем управленческой отчетности, данное подразделение ОТР предлагает клиентам компании решения по автоматизации процессов обязательной отчетности, предоставляемой в ЦБ РФ, налоговой отчетности и отчетности по МСФО.
С помощью решений компании ОТР ОАО АКБ «СОЮЗ» предполагает решить следующие задачи:
- сбор и накопление оперативной информации о работе Банка и его структурных подразделений в рамках единого Хранилища аналитической информации;
- выполнение многомерного анализа и построения управленческой отчетности;
- построение регулярной отчетности ЦБ РФ (включая требования по предоставлению отчетности в стандартах МСФО), Министерством по налогам и сборам и др.;
- оптимизация технологии ведения справочников клиентов и счетов.
В ходе проекта успешно проведена автоматизация процесса кассового обслуживания бюджетов РФ регионального и местного уровня. Кроме того, внедрена защищенная система электронного документооборота, обеспечившая логистику документации как между центральным аппаратом и региональными управлениями Казначейства России, так и с контрагентами. Организован единый порядок обработки финансовой информации, доработано и установлено унифицированное программное обеспечение во всех органах ФК и повышена управляемость процессов деятельности.
В целях реализации проекта компанией ОТР было проведено обучение работе с системой более 10 тыс. сотрудников Заказчика. Внедренное во всех 89 региональных управлениях и более чем 2200 территориальных отделениях Федерального Казначейства по всей территории РФ программное обеспечение обрабатывает в день свыше 1 миллиона транзакций.