21 сентября состоялась конференция издания CNews «ИКТ в госсекторе 2021: жизнь в новой реальности». Заместитель директора Блока развития бизнеса компании «ОТР» Максим Барышев презентовал доклад «Ключевые направления и тренды цифровизации госведомств: экосистемы, искусственный интеллект, эффективность».
Спикер обозначил ключевые тренды в цифровизации госсектора глазами участников рынка. Среди них он отметил:
- повышение адресности государственных сервисов и улучшение «time-to-market» госуслуг;
- отказ от бумажных носителей и переход на реестровые модели за счет активного реинжиниринга, автоматизации и виртуализации процессов, а также создания проактивных «суперсервисов»;
- переход на отечественные платформы и технологии;
- переход межведомственного взаимодействия в формат публикации витрин данных (НСУД);
- внедрение единой облачной технологической платформы;
- внедрение инструментов искусственного интеллекта, машинного обучения, решений по объективному мониторингу достижений и цифровых профилей. Использование AI для распознавания и интерпретации закономерностей.
Эксперт рассказал о реализации трендов в опыте компании «ОТР» и о проектах, в которых применялись данные технологии. В частности, Максим Барышев рассказал о наиболее интересных, по его мнению, направлениях:
- платформы и микросервисы;
- агрегация и переиспользование данных различных ведомств;
- единый подход к определению стоимости проектов;
- проактивный мониторинг деятельности (общих показателей и КПЭ ведомств, а также метрик в разрезе бизнес-процессов).
«Важно понимать, что государственные сервисы в последнее время – история все более «продуктовая», про «клиента», – отмечает Барышев. – Хорошая практика, когда «клиент» не только своевременно получает нужный ему продукт, но и видит аналитику, которая подкрепляет его уверенность, что он совершил эффективное действие. Это важная точка сближения государства и общества, инструмент, повышающий доверие, дополнительная «реклама» и механизм ускорения развития государственных услуг. Более того, для любой государственной структуры это хороший индикатор самоконтроля и проверки своих действий, а также дополнительная мотивация для дальнейшего конструирования своих сервисов не в логике формального исполнения процесса, а в логике усиления их эффективности и степени положительного влияния на общество».